Автодорога «Обход Хабаровска»

КРУПНЕЙШИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНЦЕССИОННЫЙ ПРОЕКТ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ РОССИИ

«Обход Хабаровска» — крупнейший концессионный проект региона стоимостью 47 миллиардов рублей. Это первая магистраль с платным проездом на Дальнем Востоке. Проект открыл новые возможности для формирования транспортной инфраструктуры, необходимой для интенсивного развития дальневосточного региона.

Автомагистраль имеет стратегическое значение, она позволяет разгрузить дорожную сеть города от транзитных автомобилей и вывести грузовые потоки за его пределы. Автомагистраль соединяет сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток» и в перспективе обеспечит выход на дорожную сеть Китая.

Общая протяжённость дороги составляет 27,1 километров, всей транспортной инфраструктуры – 52,8 км. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешённая скорость 120 км/час могут пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Дорога проходит через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. На различных участках установлены пять пунктов взимания платы барьерного типа.

0
км
протяжённость
0
м
ширина проезжей части
0
полосы для движения
0
моста и путепровода
0
транспортных развязок
0
пунктов взимания платы

РЕШЕНИЕ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМ

• Вывод транзитного транспорта за пределы Хабаровска;
• Увеличение пропускной способности дорожной сети города;
• Повышение безопасности на дорогах;
• Улучшение экологической обстановки.

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ

• Сокращение ДТП на 30%;
• Сокращение бюджетных затрат на ремонт дорог на 250 млн рублей в год;
• Уменьшение выбросов от транспорта на 30%.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА

• Перспективный выход на автодорожную сеть Китая;
• Развитие прилегающих территорий, в том числе ТОСЭР;
• Обеспечение прямого доступа к промышленным зонам;
• Обеспечение связи дорог федерального значения «Уссури», «Амур» и «Восток»;
• Создание единого транспортного коридора Чита — Владивосток;
• Привлечение внебюджетных инвестиций;
• Стимулирование региональной экономики:
— развитие строительной отрасли;
— 2000 рабочих мест на этапе строительства;
— 300 рабочих мест на этапе эксплуатации.