Мост через реку Лена, Республика Саха (Якутия)

ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЕКТ, НЕ ИМЕЮЩИЙ АНАЛОГОВ В МИРЕ

Концессия по созданию моста включена в национальную программу по развитию Дальнего Востока до 2025 года и рекомендована Правительственной комиссией по транспортиру к включению в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры.

Восьмая концессионная компания реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования и организации финансирования до строительства и эксплуатации моста. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером.

Мост через реку Лена – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера. Уникальный транспортный объект не будет иметь аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении.

Новая мостовая переправа позволит сэкономить существенные для республики средства на «северный завоз» и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом.

0
полосы для движения
0
км
общая протяжённость трассы
0
км
протяжённость подходов
0
тыс. автомобилей в сутки, пропускная способность
0
км/ч
разрешенная скорость движения

РЕШЕНИЕ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМ

• Создание первой сухопутной переправы между Восточной и Западной частью Якутии;
• Обеспечение круглогодичного транспортного сообщения для более 80% населения Якутии;
• Экономия регионального бюджета свыше 4 млрд. рублей в год за счёт изменения логистики «северного завоза»;
• Исключение очередей в часы пик на паромы летом;
• Повышение безопасности дорожного движения за счёт исключения переправы по зимникам.

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ

• Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно;
• Снижение уровня бедности населения на 1,3% п.п., снижение стоимости потребительских товаров и услуг на 10%;
• Рост объёмов грузоперевозок в регионе до 6 млн тонн, пассажиропотока – до 8 млн человек в год;
• Приток инвестиций в несырьевые проекты в объеме не менее 200 млрд рублей.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА

• Мост по параметрам и техническим характеристикам не имеет аналогов в мире;
• Создание международного транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом;
• Рост налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, создание новых рабочих мест;
• Возможность создания логистического центра, объединяющего железную дорогу, речной и авиационный транспорт, региональные автодороги.