Мост через Калининградский залив

КРУПНЕЙШИЙ КОНЦЕССИОННЫЙ ПРОЕКТ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Строительство моста через Калининградский залив предусмотрено генеральным планом развития областной столицы до 2035 года. Это крупнейший концессионный проект в Калининградской области и первый, структурированный в рамках частной концессионной инициативы. Концессионное соглашение было подписано 7 июня 2019 года. Концедент — Правительство Калининградской области, концессионер — Группа «ВИС».

Столь масштабный проект имеет стратегическое значение для региона. Новый мостовой переход соединит посёлки Космодемьянского и Шоссейный. Общая протяжённость дорожной инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Преголя, подходы, путепроводы и развязки составит около 8 километров. Скоростная четырёхполосная дорога станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.

Строительство моста через Калининградский залив планируется завершить в 2024 году за счет собственных и привлечённых средств Группы «ВИС». Общий срок концессии (включая 5 лет и 3 месяца строительства) – 28 лет. В этот период концессионер будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию дорожной инфраструктуры.

Строительство мостового перехода позволит закольцевать Окружную дорогу, соединит Южный и Северный обход Калининграда, сократит расстояние между населенными пунктами.

Реализация проекта создаст возможность выхода транспортных потоков с северо-запада региона на ответвление трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига — Калининград — Гданьск», улучшит транспортную доступность территории и позволит вывести из Калининграда транзитные потоки большегрузных автомобилей.

0
км
общая протяжённость трассы
0
пункт взимания платы
0
полосы для движения
0
м
длина моста
0
тыс. автомобилей в сутки, пропускная способность к 2025 году
0
км/ч
разрешённая скорость движения

РЕШЕНИЕ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМ

• Улучшение транспортной доступности российских морских портов на Балтике;
• Сокращение времени передвижения между морским торговым и рыбным портами на 25%;
• Вывод транзитных потоков транспорта за пределы Калининграда.

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ

• Планируемый прирост ВРП Калининградской области – около 61,3 млрд руб.;
• Ускорение поставок высокодоходных грузов;
• Улучшение транспортной доступности курортов федерального значения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА

• Выход на два трансъевропейских коридора в направлении Берлин и Будапешт;
• Обеспечение развития Приморской рекреационной зоны;
• Разгрузка дорожной сети и улучшение экологической ситуации в городе;
• Соединение Южного и Северного обходов Калининграда;
• Новые налоговые отчисления в региональный бюджет;
• Беспрецедентное привлечение частных инвестиций в автодорожный проект региона.